№ урока |
Содержание: наименование разделов и темы |
кол-во часов |
|
I четверть |
9 часов |
|
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ |
12 ч. |
1 |
Пожарная безопасность. (РК) |
1 |
2 |
Правила безопасного поведения при пожаре. |
1 |
3 |
Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения |
1 |
4 |
Пешеход. Безопасность пешехода. Пассажир. Безопасность пассажира. (РК) |
1 |
5 |
Общественный транспорт. |
1 |
6 |
Железнодорожный и авиационный транспорт. Морской и речной транспорт. |
1 |
7 |
Изменения среды. Город как источник опасности. (РК) |
1 |
8 |
Особенности современного жилища. |
1 |
9 |
Электричество. Опасные газы. Это должен знать каждый |
1 |
|
II четверть |
7 часов |
10 |
Затопление квартиры.! |
1 |
11 |
Разрушение зданий. |
1 |
12 |
Безопасное поведение в бытовых ситуациях. Опасные вещества. |
1 |
|
ЧРЕЗВЫЧАИНЫЕ СИТУАЦИИ |
9 ч. |
13 |
Опасные ситуации природного характера |
1 |
14 |
Безопасность на водоемах. По тонкому льду. (РК) |
1 |
15 |
Погодные условия и безопасность человека (ураганы, вьюги, снегопады). (РК) |
1 |
ХКК 16 |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Противопожарная безопасность (фейерверки). |
1 |
|
III четверть |
10 часов |
|
Опасные ситуации социального характера |
|
17 |
Криминогенные ситуации дома и в подъезде. (РК) |
1 |
18 |
Криминогенные ситуации на улице. |
1 |
19 |
Криминогенные ситуации. Поведение в толпе. |
1 |
20 |
Персональный компьютер - друг или враг? |
1 |
21 |
Защита населения от последствий ЧС мирного и военного времени. (РК)
|
1 |
|
ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО БРАЗА ЖИЗНИ |
5 ч. |
22 |
О здоровом образе жизни. (РК) |
1 |
23 |
Двигательная активность и закаливание организма необходимые условия укрепления здоровья |
1 |
24 |
Рациональное питание. Гигиена питания |
1 |
25 |
Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. (РК) |
1 |
26 |
Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек |
1 |
|
IV четверть |
8 часов |
|
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ |
7 ч. |
27 |
Забота о собственном организме; особенности физического развития подростков. |
1 |
28 |
Первая медицинская помощь. (РК) |
1 |
29 |
Первая медицинская помощь при различных видах повреждений носовом кровотечении. |
1 |
30 |
Оказания первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах. |
1 |
31 |
Первая медицинская помощь при пищевых отравлениях. |
1 |
32 |
Первая медицинская помощь при термческих ожогах. |
1 |
33 |
Первая медицинская помощь при укусах змей и клещей. (РК) |
1 |
|
Это должен знать каждый! |
1 ч. |
34 |
Годовое тестирование. |
1 |
|
Заверено завучем |
|
|
|
|
№ урока |
Цели и задачи урока |
1 |
Познакомить с общими сведениями о пожаре, выявить возможные причины возникновения пожара в жилище и правила поведения в случае его возникновения; рассмотреть источники пожара в квартире, формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время пожара в жилище. Нарисовать рисунки тема - пожар. |
2 |
Познакомить детей с общими правилами поведения при пожаре, способами эвакуации из горящего помещения; научить пользоваться первичными средствами пожаротушения; формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время пожара в жилище. |
3 |
Актуализировать знания учащихся по изучению ПДД, полученные в начальной школе; рассмотреть условия безопасности на дороге, развивать наблюдательность, ответственность при нахождении на улице; формировать психологическую устойчивость к стрессу, готов¬ность к грамотному поведению на дороге. |
4 |
Формировать личность безопасного типа; профилактика негативных ситуаций на улице; рассмотреть возможные подходы к школе, опасные места; формировать правильное поведение пешехода, пассажира, готовность к грамотному поведению на улице. |
5 |
Познакомить детей с общими правилами поведения в общественном транспорте. Формировать знания о входе и выходе из общественного транспорта, профилактика детского травматизма на дороге. |
6 |
Расширить знания учащихся об основных видах опасных аварийных ситуаций на железнодорожном и авиационном, морском и речном транспорте правилах безопасного поведения; формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению в случае аварийной ситуации. |
7 |
Показать школьникам особенности города как среды обитания человека; научить мерам безопасности в зонах повышенного риска; разъяснить основы взаимодействия с государственными и муниципальными службами безопасности; повторить номера телефонов и содержание информации при их вызове. Расширить знания учащихся о влиянии загрязненной воды на организм человека; дать представление о требованиях, предъявляемых к качеству питьевой воды и воздуха, способах очистки воды и воздуха в быту. |
8 |
Познакомить детей с современным жилищем и его системами жизнеобеспечения; рассмотреть особенности строительных материалов; формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время аварийных ситуаций в жилище. |
9 |
Познакомить детей с различными видами газа, дать представление, почему опасно электричество и бытовой газ; научить, как уберечься от поражения электрическим током, избежать отравления газом; формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению при поражении электрическим током и при утечке бытового газа, профилактика детского травматизма перед каникулами. |
10 |
Познакомить детей с основными причинами затопления жилища и мерами по его предотвращению; Совместно выработать правила поведения ; формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению в случае затопления жилища. |
11 |
Познакомить детей с основными причинами разрушения зданий, формировать психологическую устойчивость к стрессу готовность к грамотному поведению при взрывах и обрушениях зданий, землетрясении. Закрепить навыки эвакуации из школы. |
12 |
Познакомить детей с действием опасных веществ, лекарственных препаратов и средств бытовой химии, выработать правила безопасного обращения с опасными веществами, лекарственными препаратами и средствами бытовой химии, научить правилам оказания первой помощи при отравлениях. |
13 |
Познакомить и дат детям краткую характеристику, выявить причины возникновения ЧС природного характера, формировать правильное поведение в условиях ЧС природного характера
|
14 |
Познакомить детей с мерами предосторожности при движении по льду; научить оказывать помощь на водоемах формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность грамотному поведению при движении по льду. |
15 |
Дать определение погоде и ее основным показателям. Определить основные методы диагностики опасных природных явлений: гроза, гололед, снегопады, метели. Выработать правила поведения в случае возникновения опасного природного явления и его наступления. |
16 |
Дать определение ЧС техногенного характера, выявить отличия и взаимосвязь с ЧС природного характера. Изготовить простейшие средства
защиты органов дыхания - ВМП. Познакомить детей с историей появления фейерверков в России, правилами безопасного обращения. Повторить.
правила электробезопасности, пожаробезопасности перед Новогодними праздниками. |
17 |
Познакомить детей с характерными криминогенными ситуациями, которые могут возникнуть дома и при общении с посторонними людьми; формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению в криминогенных ситуациях: подъезде, лифте, лестничной площадке. |
18 |
Познакомить детей с характерными криминогенными ситуациями, которые могут возникнуть на улице и во дворе формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность грамотному поведению в криминогенных ситуациях. |
19 |
Познакомить детей с характерными криминогенными ситуациями, которые могут возникнуть в толпе; формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению при возникновении толпы. Ознакомить с правилами безопасного поведения при террористическом акте. |
20 |
Расширить знания учащихся о влиянии персонального компьютера, шума, инфразвуков, вибрации, электромагнитных и радиоактивных излучен на организм человека; познакомить правилами безопасного обращен с П.К и мобильными телефонами. |
21 |
Отработать действия учащихся в условиях возникновения пожара в учебном заведении, последовательность действий при экстренной эвакуации из здания; закрепить знания об устройстве огнетушителей и их видах; правилах действия с огнетушителем при возникновении пожара; правилами подбора и пользования противогаза. |
22 |
Раскрыть понятие о ЗОЖ как системе поведения человека, основные составляющие ЗОЖ. Совместно разработать на каждого учащегося свой индивидуальный режим дня.
|
23 |
Познакомить с основными факторами, влияющими на физическое развитие; способствовать к выработке у учащихся устойчивой мотивации к систематическим занятиям к Ф.К. для развития духовных и физических качеств. Совместно с детьми раскрыть значение двигательной активности для современного человека. |
24 |
Расширить знания учащихся об основных продуктах , которые должны входить в рацион питания людей проживающих на Дальневосточных территориях. |
25 |
Познакомить учащихся с влиянием на организм табака, подчеркнуть отрицательное влияние курения на развивающийся организм и недопустимость курения в подростковом возрасте, рассказать о влиянии табачного дыма на окружающих (пассивное курение); обосновать опасность алкоголя для здоровья человека; по казать отрицательное влияние алкоголя на поведение человека, выработать убеждение в том, что алкоголь опасен для жизни и здоровья человека. |
26 |
Провести собеседование на тему: ЗОЖ и профилактика вредных привычек. |
27 |
Познакомить учащихся с основными особенностями человека в возрасте 10-11 лет, раскрыть основные правила личной гигиены, ознакомить учащихся с физиологическими особенностями влияния закаливающих процедур на организм и с понятием о самоконтроле при выполнении различных физических упражнений. |
28 |
Познакомить учащихся с видами помощи, дать представление о табельных и подручных средствах оказания первой помощи; формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению в чрезвычайных ситуациях. |
29 |
Отработать навыки в оказании ПМП при капиллярном кровотечении ( носовом, порезе). Формировать психологическую устойчивость к стрессу при виде крови. |
30 |
Отработать навыки в оказании ПМП при ушибах, ссадинах. Формировать психологическую устойчивость к стрессу. |
31 |
Познакомить детей с путями попадания токсических веществ в организм человека. Отработать навыки ПМП при пищевом отравлении.
|
32 |
Познакомить детей с общим понятием «ожог», характеристикой и причинами термических ожогов, отработать правила оказания первой медицинской помощи при термических ожогах - 1,2 степени. |
33 |
Познакомить детей с разновидностью змей и клещей в Хабаровском крае, указать причины укусов, отработать правила оказания ПМП в случае укуса. Разработать меры профилактики.
|
34 |
Познакомить детей с электронным тестом: запуском, работой внутри теста, завершением работы. Провести тестирование.
|