Единый государственный экзамен (ЕГЭ) –
это экзамены по отдельным предметам,
которые должны сдавать все выпускники
средней школы и результаты которых будут
учитываться при поступлении в выбранный
вуз. При проведении ЕГЭ применяется единая
на всей территории России шкала оценок и
однотипные задания, что позволит
сравнивать всех учащихся по уровню
подготовки.
Школьники, сдавшие ЕГЭ, получают возможность узнать по Интернету свои результаты по адресу http://82.138.6.166/
Минобрнауки планирует представить законопроект о едином государственном экзамене на рассмотрение в Госдуму в июне 2005 года.
ЕГЭ не станет повсеместным в 2006 году, как
предполагалось ранее. Эксперимент продлен до 2008 года.
ЕГЭ позволяет:
1. Создать наиболее объективный экзамен
Существенная часть всех заданий требует только нахождения ответа, а не подробной записи решения, то есть устраняется субъективность проверяющего, проверка большинства заданий вообще может производиться (и реально производится) компьютером. В экзамене не участвуют учителя той школы, где учится выпускник.
2. Объединить выпускной экзамен со вступительным.
В работе выделяются три части. В первой части задания простые, а ответ нужно просто выбирать из предлагаемого списка. Во второй части задания посложнее, и ответ на них нужно записать – это число, слово, иногда – комбинация слов или букв. Проверка заданий из этих двух частей и поручается компьютеру. Третья часть содержит задания, сложность которых соответствует сложности заданий вузов, вплоть до самых “сильных”. Эти задания надо выполнять письменно, как это делалось всегда; проверяют их сотрудники вузов и школьные учителя, но, как сказано выше, не из той школы, которую окончил выпускник, ни сотрудники вузов, ни учителя не знают, кто автор работы и куда он собирается поступать.
ЕГЭ-2004 проведен в 65 регионах РФ
ЕГЭ-2005 будет проведен в 78 регионах РФ
В Москве в 2004-2005 учебном году ЕГЭ проводится по следующим предметам: русский язык история
Контрольные измерительные
материалы (КИМы) - это те задания, которые
выпускники будут выполнять на едином
экзамене. Существует КИМ - Конкурс "Контрольные измерительные материалы для единого государственного экзамена 2004 года"
Цель конкурса - обеспечение единого государственного экзамена качественными заданиями.
Для этого надо выявить авторские коллективы и отдельных авторов, имеющих необходимый научно-методический потенциал для участия в разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ.
Вопросы и задания ЕГЭ состоят из трех
частей:
A) тестовые, т.е. задания с выбором
варианта ответа из четырех предложенных;
B) задания с кратким свободным
односложным (одно слово или число) ответом;
C) задания с развернутым обоснованным
ответом.
Разные предметы
содержат различное количество заданий категорий А, В и С.
Но общая закономерность такова, что заданий А больше, чем
заданий В, а тех в свою очередь больше или примерно столько
же, сколько заданий типа С (с развернутыми ответами). Общее
число заданий в экзаменационных вариантах - от 30 (математика)
до 80 (география). Это примерные границы.
Пересдача экзамена без уважительной
причины и в случае получения
неудовлетворительно оценки не допускается.
Однако есть возможность подачи апелляционной
заявки в следующих случаях:
- Вы считаете, что некорректно
сформулировано какое-то задание, и оно не
имеет однозначного решения. В этом случае
подается письменная заявка в адрес
преподавателя, проводящего ЕГЭ в вашей
аудитории. Этот преподаватель передаст
подписанную Вами заявку в региональную
комиссию, та, в свою очередь, передаст в
центральную апелляционную комиссию и,
если данная комиссия признает апелляцию
обоснованной, автору заявку будет
присужден дополнительный балл за
успешное решение данного задания.
- Вы считаете, что ваш бланк некорректно
обработан на компьютере (по причине
ошибки при сканировании или из-за сбоя
при передаче данных по компьютерной сети).
В этом случае, в апелляционном заявлении
Вы должны потребовать повторного
сканирования и обработки вашего бланка.
По этому заявлению местная
экзаменационная комиссия должна сверить
балл, подсчитанный на компьютере, с тем
баллом, который она сама может подсчитать,
располагая ключом к данному варианту, по
данному бланку вручную. Если местная
комиссия приходит к выводу в пользу
учащегося, она направляет
соответствующий протест в Центр, где
выясняются причины сбоя и устраняются
его последствия. Если же учащийся
протестует неправомерно, он должен
выплачивать штраф за дополнительные
расходы, понесенные по его обслуживанию.
Размеры и порядок выплаты неустойки
определяются региональными
экзаменационными комиссиями.
Апелляция должна быть подана лично выпускником уполномоченному представителю ГЭК в ППЭ после окончания экзамена.
По результатам апелляции по процедуре могут или отклонить апелляцию, или назначить переэкзаменовку в резервный день. На результаты данная процедура не влияет.
Для поступления в вуз учащийся
направляет свидетельство, в котором
указан уровень подготовки по 100-бальной
шкале, в приемную комиссию выбранного
вуза. Можно отправить копии можно сразу в
несколько вузов по почте и ждать ответ
вуза, в котором будет указано, попадает ли
он со своей суммой баллов (по предметам,
утвержденным приемной комиссией данного
вуза на данную специальность) в число
бюджетных или платных мест согласно
заочному конкурсу. Это довольно удобно, т.к.
при нехватке баллов в один вуз можно
получить приглашение в другой (менее
авторитетный). В дальнейшем, после
размещения в Сети рейтинг-листов для
каждого вуза, абитуриент заранее сможет
определиться: удовлетворяет ли его балл
требованиям конкретного вуза или следует
поискать что-нибудь другое.
Дополнительную информацию можно узнать на официальном сайте ЕГЭ – http://ege.edu.ru
|